Обладание недвижимостью - это не только радость, но и определенные сложности, одной из которых являются споры с соседями о возмещении ущерба в связи с заливом. Потоп в квартире — всегда неожиданное и затратное происшествие, которое может стать головной болью не только для вас, но и для соседей снизу. Причиной залива может явиться халатность соседей, забывших закрыть кран, а также неправильно установленные, неотремонтированные вовремя трубы, сантехника. Чтобы не испортить отношения с людьми, проживающими рядом с вами, и сохранить свой бюджет, соблюдайте несколько правил:
При появлении первых признаков сырости и протечки старайтесь сразу выяснить причину и вызвать мастера для ее устранения. Прежде всего уберите из опасной зоны наиболее ценные вещи и выдерните из розеток все электрические приборы. Еще лучше — обесточить квартиру через электрощит. Поднимитесь к соседям, чтобы сообщить им о случившемся. Если причиной залива стал сорванный кран или лопнувшая труба, они смогут устранить протечку своими силами.
Имейте на видном месте номер аварийной службы (8-496-70-4-50-59), звоните им в первую очередь. Работники МУП «РЭУ» выйдут составить акт. Акт о заливе квартиры является важным документом, в котором фиксируется факт затопления, описываются повреждения квартиры и указывается виновное лицо (если его можно установить при осмотре помещения).
Соблюдайте правила эксплуатации канализации и не бросайте в унитаз запрещенные предметы (тряпки, средства гигиены, строительные материалы и пр). При возможности установите систему защиты от протечек. Специальные краны с датчиками автоматически перекроют воду. Регулярно проводите осмотр состояния сантехники.
Не экономьте на покупке качественной сантехники. Регулярно прочищайте трубы на кухне и ванной комнате специальными средствами.
Перекрывайте центральные краны в случае вашего отсутствия в квартире на 2 дня и больше.
Каждые пять лет меняйте гибкие шланги на:
— смесителе;
— бачке унитаза.
А также наливной шланг в стиральной машине.