Растущий долг населения тормозит модернизацию системы ЖКХ. Более того, с такими потерями ресурсоснабжающим предприятиям и управляющим организациям города проблематично подготовиться к зиме.
Собственник помещения очень часто свои просроченные платежи не воспринимает в качестве образовавшегося долга, а потребленные ресурсы рассматривает как данность, бесплатное благо. При этом «портрет» должника расплывчат — им может оказаться любой гражданин с низким уровнем платежной дисциплины. Должниками часто бывают те, кто входит в контингент с низким уровнем дохода, кто не доволен очередным повышением тарифов, либо собственники с высоким уровнем дохода, которые просто не хотят оплачивать счета вовремя.
В свою очередь, управляющие компании становятся заложниками сложившейся ситуации – так как собираемых средств недостаточно для своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию инженерных систем дома, подготовки к отопительному сезону и т. д., возникают трения с контролирующими органами по поводу дебиторской задолженности, иногда случаются и судебные разбирательства.