Самыми распространенными способами обмана, связанными с предоставлением услуг ЖКХ, являются замена счетчиков, установка оборудования и поддельные платежки. Чтобы не стать жертвой мошенников, следует соблюдать базовые меры безопасности. Рассказываем, как именно это сделать.
Слишком навязчивый сервис
Распознать псевдокоммунальщика, который пришел заменить счетчик можно по его поведению. Обычно мошенники слишком настойчиво предлагают услугу или уговаривают провести проверку, часто они могут запугивать жильцов. Например, говорят, что если не заменить прибор учета в ближайшие дни, то придется платить большой штраф. При этом мошенники зачастую не в состоянии прояснить нюансы, связанные с их работой (например, могут не знать название управляющей компании). Такое поведение сразу должно насторожить.
Что предпринять, если у вас есть сомнения:
Для начала следует попросить предъявить удостоверение. Реальные сотрудники разрешают их даже копировать, а вот лжекоммунальщики такого действия очень боятся.
Можно также переписать данные сотрудника, позвонить в организацию, от которой якобы пришел "специалист" и уточнить, работает ли там такой сотрудник. Как правило, такая бдительность отпугивает мошенников.
Помнить, что поверки счетчиков и другого оборудования проходят по графику, а самих жильцов информируют об их проведении заранее. Такие уведомления вывешивает управляющая или ресурсоснабжающая организация (РСО) на досках объявления многоквартирного дома. Кроме того, о проверке могут уведомить звонком из диспетчерской службы.